- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000356 |
Тема: | Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………….……6 1.1 Понятие и принципы управления финансовыми результатами предприятия……………………………………………………………….............6 1.2 Методы управления финансовыми результатами деятельности предприятия……………………………………………………………………...14 1.3 Информационное обеспечение управления финансовыми результатами предприятия……………………………………………………………………...20 Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Элеконд»…………………...26 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..26 2.2 Анализ источников формирования прибыли предприятия……………….34 2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..38 Глава 3. Рекомендации по улучшению управления финансовыми результатами деятельности ОАО «Элеконд»…………………………………..46 3.1 Современное состояние управления финансовыми результатами в ОАО «Элеконд»………………………………………………………………………...46 3.2 Проблемы и пути улучшения управления финансовыми результатами в ОАО «Элеконд»…………………………………………………………………..55 Заключение……………………………………………………………………….65 Список использованной литературы…………………………………………...68 Приложения……………………………………………………………………....69 ВВЕДЕНИЕ Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства организации. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль является основной целью деятельности предприятия. Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим, задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, но и ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов, влияющих на изменение прибыли, можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность организации, ее деловую репутацию. Актуальность данной работы заключатся в том, что проблема грамотного и эффективного управления финансовыми результатами является наиболее значимой в развитии предприятия. Многие организации стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие. На большинстве российских предприятий данному и наиболее важному аспекту уделяется недостаточное внимание. Таким образом, важнейшей задачей управления прибылью предприятия является осуществление анализа состава и динамики прибыли. Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования. По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов - нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства. Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности организации. Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих: 1) профессиональные управленческие кадры; 2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами. При этом надо исходить из посылки, что любое оптимальное управленческое решение влечет за собой положительный результат, поэтому при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб организации. Целью данного исследования является рассмотрение и разработка возможных методов позволяющих управлять финансовыми результатами предприятия, а также на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и прогнозирования основных экономических показателей выработать рекомендации по улучшению их финансовых результатов деятельности. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи: * изучить теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия; * определить роль и сущность финансового управления на предприятии; * рассмотреть анализ финансовых результатов как основной инструмент управления прибылью; * провести анализ финансовых результатов ОАО «Элеконд»; * дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия; * проанализировать основные показатели прибыли, рентабельности и использования финансовых ресурсов предприятия; * разработать, на основе полученных результатов, практические рекомендации, направленные на совершенствование хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в целях увеличения прибыли и повышения эффективности управления его финансовыми результатами. Объектом исследования в данной выпускной работе является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Элеконд». Предметом исследования являются механизм формирования и использования финансовых результатов деятельности организации. Для написания дипломной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ОАО «Элеконд», прежде всего ее бухгалтерская финансовая и специализированная отчетность за 2012, 2013 и 2014 года. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и принципы управления финансовыми результатами предприятия Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала предприятия, образовавшийся в процессе его предпринимательской деятельности за отчетный период. Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов открывается сопоставляющий синтетический счет 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников. Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов предприятия. Так, на счет 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: 1) прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности); 2) прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая (нераспределенная) прибыль (Р), которая формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» как прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус), сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус), сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус налог на прибыль. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль», которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам. Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала предприятия. Таким образом, конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы хозяйствования выражается, так называемой, бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34 н. Согласно данному Положению, конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Бухгалтерская (чистая) прибыль слагается из: – финансового результата от реализации товаров, продукции (работ, услуг); – доходов от участия в других организациях; – процентов к получению за минусом их к уплате; – операционных доходов и расходов; – внереализационных доходов и расходов, чрезвычайных доходов и расходов за вычетом налога на прибыль. Прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (нетто) от продаж за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию. Важнейшая экономическая категория, характеризующая финансовый результат деятельности предприятия - прибыль. Прибыль равна разнице между доходом и издержками производства. В микроэкономике различают следующие виды доходов: валовой (совокупный), средний и предельный доход. Совокупный доход (TR), получаемый предприятием, равен произведению цены продукта (Р) и количества выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции (Q), т.е. находится по формуле: TR = P * Q Средний доход (AR) - это отношение валового дохода (TR) к количеству реализуемой продукции (Q), т.е. находится по формуле: AR = TR / Q Предельный доход (MR) - это приращение совокупного дохода (TR) в результате продажи дополнительного количества продукции (Q). Он может быть как положительным, так и отрицательным. Находится предельный доход по формуле: MR = dTR / dQ Одним из подходов отечественной практики при анализе величины прибыли выделены следующие ее виды: – прибыль (доход) от основной деятельности; – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; – доход от инвестиционной деятельности; – балансовый доход (балансовая прибыль); – чистая прибыль; – прибыль, находящаяся в полном распоряжении организации. Прибыль (доход) от основной деятельности соответствует прибыли от реализации продукции, работ, услуг и отражает финансовый результат деятельности, ради которой создана организация. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности показывает сальдо между доходами и убытками по операциям, не связанными с реализацией продукции, работ и услуг организации (с учетом процентов за пользование кредитами). Доход от инвестиционной деятельности - это составная часть прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, представляющая собой сумму доходов предприятия от финансовых вложений в паи, акции других предприятий, облигации и другие ценные бумаги. Чистая прибыль равняется части балансовой прибыли за минусом отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, рентных платежей и других отчислений от прибыли от ее налогообложения. Прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия - это часть дохода, остающаяся после завершения всех распределительных операций (представляет собой чистую прибыль, уменьшенная на сумму начисленных дивидендов по акциям). Порядок расчета показателей прибыли, используемых в отчетности отечественных предприятий, представлен в таблице 1. Таблица 1 Показатели прибыли Порядок расчета Валовая прибыль Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) минус себестоимость реализации товаров, продукции, работ услуг . Прибыль (убыток) от реализации Валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности Прибыль (убыток) от реализации плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие операционные доходы минус прочие операционные расходы Прибыль (убыток) отчетного периода Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности плюс прочие внереализационные доходы и минус прочие внереализационные расходы Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (чистая прибыль) Прибыль (убыток) отчетного периода минус налог на прибыль минус отвлеченнысредства В состав финансовых результатов так же входят прочие операционные доходы и расходы. Прочие доходы и расходы - это деньги, полученные либо истраченные предприятием не при осуществлении основной деятельности, которые могут быть представлены следующим образом: В состав доходов (расходов) от прочих операций включаются: – доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду; – доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, – другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые федеральным законом, устанавливающим перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли. Также в состав доходов от внереализационных операций включаются: – суммы средств, которые получены безвозмездно от других предприятий, если отсутствует совместная деятельность (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством); – средств, которые получены в рамках безвозмездной помощи, оказываемой зарубежными странами в соответствии с межправительственными соглашениями; – средств, которые получены от зарубежных предприятий в порядке безвозмездной помощи российскому образованию, культуре и науке; – средств, которые получены приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных торгов (конкурсов); – средств, которые переданы между главными и дочерними предприятиями при условии, что доля главного предприятия составляет более 50% процентов в уставном капитале дочерних предприятий; – средств, которые переданы на развитие производственной и непроизводственной базы в рамках одного юридического лица. С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия - это разность между доходами и расходами. Этот показатель очень важен для деятельности предприятия и характеризует уровень его успеха или неуспеха. Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой продукции и уровнем спроса на данную продукцию, так как обычно, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг). Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данной организации в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении хорошего результата от своей деятельности, потому что благодаря величине этого показателя оно может расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данной предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д. С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в показателе прибыли или убытка, который формируется на счете «Прибыли и убытки» и отражается в бухгалтерской отчетности. Общий финансовый результат деятельности организации, бухгалтерская прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Управление финансовыми результатами предприятия - это комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, которые реализуются в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов. В общем плане текущие задачи по управлению финансовыми результатами определяются хозяйственной деятельностью предприятия, зафиксированной почти в каждом уставе - улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли. К конкретным принципам по улучшению финансового результата относятся: * Оптимизация затрат (выявление резервов, оценка размеров и структуры, рекомендации по снижению и др.); * Оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.); * Реструктуризация активов организации (выбор и снабжение разумного соотношения текущих активов); * Обеспечение дополнительных доходов организации (от непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса - сброса излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений); * Совершенствование расчетов с контрагентами (увеличение денежной составляющей в объеме продаж); * Совершенствование финансовых взаимоотношений с дочерними предприятиями. 1.2 Методы управления финансовыми результатами деятельности предприятия К основным методам управления финансовыми результатами деятельности предприятия относятся: – планирование прибыли; – распределение прибыли; – управление прибылью на основе организации центров ответственности; – факторный анализ прибыли. 1. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В процессе, разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и рассмотрев варианты производственной программы, выбрать наилучшей вариант, обеспечивающий максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Современная ситуация в экономике затрудняет долгосрочное планирование, и предприятие может составлять реальные планы прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли призвано к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли - определение возможностей организации в финансировании своих потребностей. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основные этапы планирования: * расчет базовых показателей за предшествующий год; * постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый год; * прогнозирование индексов инфляции; * расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам; * выбор оптимального варианта. В качестве базовых показателей используют: – выручку от реализации продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин); – себестоимость реализованной продукции; – прибыль от реализации продукции, работ, услуг; – прочую прибыль и валовую прибыль; – структуру себестоимости (процентное соотношение материальных расходов, заработной платы с начислениями, амортизационных отчислений, прочих расходов); – стоимость активов организации на конец года; – финансовый рычаг (отношение стоимости всех активов организации к собственному капиталу); – рентабельность всего капитала и рентабельность собственного капитала. 2. Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование дохода страны. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды организации. Объектом распределения является балансовая прибыль организации. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования в организации. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении организации, структуры статей ее использования находится в компетенции организации. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество организации и участвует в процессе накопления, вторая часть характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Остаток прибыли не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов. Нераспределенная прибыль прошлых лет, оставшаяся на накопление образует фонд накопления. Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды: – амортизационный; – инвестиционный; – резервный; – страховой; – ассоциативный или отраслевой; – пенсионный и прочие. Амортизационный фонд организации формируется из средств амортизационных отчислений. В организации формируется фонд инвестирования в капитальные вложения или в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели. Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд формируется за счет чистой прибыли. Каждая организация обязана сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо расходов в пределах до 25% от уставного капитала. Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура. 3. . Управление по центрам ответственности является одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное планирование. В рамках данной подсистемы можно оценить вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности организации. Выделение центров финансовой ответственности необходимо при регулировании конечных финансовых результатов на основе оценочных показателей, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений организации. Управление предприятием через центры финансовой ответственности является эффективным инструментом оперативного управления бизнесом. Данная система управления позволяет иметь системную информацию о темпах развития организации, проводить анализ, за счет каких факторов был достигнут определенный результат, выявлять какое звено предприятия тормозит его развитие, воздействуя на определенные центры ответственности можно достичь максимального результата и качественно новых результатов. Центр финансовой ответственности - это структурное подразделение организации: – осуществляющее операции по оптимизации прибыли; – способное оказывать непосредственное воздействие на рентабельность; – отвечающее перед вышестоящим руководством за реализацию установленных целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов. Цель системы управления по центрам финансовой ответственности состоит в повышении эффективности управления подразделениями организации на основе обобщения данных о результатах деятельности каждого центра ответственности с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретного руководителя. Наиболее распространенной является классификация центров финансовой ответственности в зависимости от полномочий и ответственности: * центр затрат - это структурное подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты; * центр дохода - это структурное подразделение, которое отвечает только за выручку от продажи продукции, товаров, услуг и за затраты, связанные с их сбытом; * центр прибыли - это структурное подразделение, которое ответственно за финансовые результаты своей деятельности; * центр инвестиций - это структурное подразделение, которое несет ответственность за капиталовложения; * центр контроля и управления - это сфера деятельности, несущая ответственность за конкретные виды работ и их результаты. Управление прибылью на основе ведения центров финансовой ответственности затрагивает работу внутренних структурных служб и подразделений организации, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам формирования, распределения и использования прибыли и несущих ответственность за результаты этих решений. Целью применения методики управления прибылью по центрам ответственности является оценка, прогнозирование и достижение оптимальной прибыли, рентабельности и эффективности деятельности центров финансовой ответственности и организации в целом. 4. Факторный анализ: на величину прибыли от реализации продукции оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. К внешнему воздействию относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, система налогообложения, состояние экономики страны. К внутренним факторам можно отнести цены на реализуемую продукцию, заработную плату, конкурентоспособность продукции, эффективность производственного и финансового планирования, компетентность руководства и менеджеров, квалификация работников, технический уровень основных производственных фондов. Важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации являются цены на продукцию. Цены устанавливаются в зависимости от конкурентоспособности производимой продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Уровень цен определяется качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства. В структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, а ее рост к падению прибыли. Изменение среднего уровня цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Данные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализованной продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли. Таким образом, величина прибыли от продажи продукции находится под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов. 1.3 Информационное обеспечение управления финансовыми результатами предприятия Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики организации требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления организации и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Информация о финансовом состоянии организации важна для многих групп пользователей. Среди тех, кто прямо или косвенно заинтересован в получении этой информации для принятия управленческих решений, можно выделить следующие группы: * кредиторы - они заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, позволяющего своевременно погасить ссуду и проценты по ней. * собственники организации - они заинтересованы в сохранении и приумножении стоимости своего вклада в организацию и начисление доходов от владения им, что возможно лишь при сохранении устойчивости его состояния. Владение организацией может осуществляться, как через приобретение её акций, так и выпуском паев/долей (если организация создана не в форме АО). * работники предприятия - частично их интересы носят кредитный характер (относительно заработка, который еще не уплачен за отработанное время). В целом информационное обеспечение процесса анализа финансового состояния организации - это совокупность информационных ресурсов, необходимых для проведения аналитических процедур и способов их организации. Для пользователя большая часть данных поступает от внешних источников. К исходным данным, потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе: 1) значимость, которая определяет, насколько привлекаемая информация влияет на результаты финансовых решений; 2) полнота, которая характеризует завершенность круга информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений; 3) достоверность, которая определяет, насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, характеризует внешнюю финансовую среду. Достоверность в значительной степени определяется надежностью источника (например, данные бухгалтерского учета и данные, циркулирующие на фондовом рынке); 4) своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Для финансового менеджмента имеют значение не данные вообще, а данные в нужном объеме и в нужное время; 5) понятность, которая определяется простотой ее построения, соответствия и определенным стандартом представления и доступностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначена; 6) релевантность (избирательность), определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью организации; 7) сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки стоимости и результатов финансовой деятельности, возможность проведения сравнительного финансового анализа организации; 8) эффективность, которая означает, что затраты по привлечению определенных информационных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования; 9) необходимая достаточность, которая отражает необходимые для конкретного предприятия объем и точность информации. Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организаций, их организационно-правовой формой функционирования и др. Основу информационного обесп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: